O ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ССО

Последние события в Казахстане показали: применение сил АТО в гибридной войне — недостаточно. Россия сегодня реализует широкомасштабную политику окружения себя государствами с управляемым (как кажется на данный момент России) хаосом. Однако природа хаоса — безгранична, и самоорганизационные начала еще преподнесут немало сюрпризов. Но речь в моей статье пойдет о том, что в Украине назрела острая необходимость законодательного регулирования деятельности Сил специальных операций (далее — ССО).

Как и в Казахстане, наша мирная политика показали свою неэффективность: если мы никому не угрожаем, то это абсолютно не означает, что на нас никто не нападет. Если мы считаем мир своей силой, то другие — нашей слабостью. Внеблоковый статус, многолетние плебейские доклады отдельных институций о том, что мы никому не угрожаем — легли в основу покорной внешней политики, политики не реализации национальных интересов, а защиты интересов, если получится.

О причинах начала гибридной войны писали много. Я сосредоточусь на одной: мы были слишком слабы, чтобы нас боялись, мы никогда не говорили о том, что у нас забрали и что мы хотим вернуть себе по праву то, что исторически принадлежало нам. Мы никогда не говорили о том, что МЫ ХОТИМ. Потому уверен, что непреложная истина современности имеет следующий вид: в современном мире нельзя цураться умной силы.

В свое время, когда я получал свое первое образование, обучаясь на юриста, меня всегда цыкала пацифистская «профессура» в том, что я всегда говорил не о силе права, а о праве силы. Во всех своих книгах я подчеркивал и обосновывал элемент силы как обязательный элемент государственной политики, а стало быть и каждого государственного органа. Почему, например, сегодня у МИП мало чего получается в плане реализации информационной политики ? Ответ : у них нет сил для реализации этой политики. Почему МИД Украины не может в полной мере реализовать свои функции: потому что в его структуре отсутствует соответствующее разведывательное и силовое подразделения.

В современном мире фактор умной силы обретает небывалое значение, и дальнейшее упование на право, гуманизм лишь подчеркивает плесень в мозгах, которая не дает стране развиваться, а в перспективе сводит на нет существование автохтонной украинской нации.

Я был одним из тех, кто в рабочей группе при написании Закона Украины «О борьбе с терроризмом» категорически настаивал на том, чтобы прописали прямую норму, регламентирующую ликвидацию террористов.

Любой преступник должен четко знать:

  1. государство должно уметь защищать себя;
  2. государство имеет право убивать;
  3. государство будет нещадно убивать каждого, кто будет заходить за красную линию;

Государство, не могущее защитить себя не сможет защитить своих граждан.

Сейчас мы снова на пороге слюней и соплей: я год назад разработал законопроект «О силах специальных операций». Он есть на моем сайте:
http://goal-int.org/volodimir-lipkan-proekt-zakonu-ukraini…/

Кроме меня этой темой занимались, конечно же и другие специалисты в том числе и с Министерства обороны. Эти вопросы в определенной выдержанной манере выписаны в Стратегическом оборонном бюллетене Украины, который был утвержден 6 мая 2016 года Президентом Украины.

Но вопрос в другом: некоторые псевдоэксперты, которые облекли себя в мантию всезнающих специалистов в сфере безопасности, и, к сожалению, вхожи в высокие властные кабинеты, начинают тормозить принятие этого закона. Один из аргументов: мол нельзя противнику показывать, что у нас есть такое. Нельзя писать о движениях сопротивления, расписывать понятие специальных и информационных операций.

Для этих аматоров в высоких кабинетах на заметку: тема о ССО поднималась в рамках различных общественных организаций (в том числе и моей http://goal-int.org/ ) еще сначала 2000 годов. Мировой опыт тоже говорит о том, что деятельность ССО должна быть обязательно урегулирована нормативным актом.

Органичными составляющими данного нормативного акта, по моему твердому убеждению, должны быть:

  • определение понятий: силы специальных операций, специальный действия, информационные мероприятия, движение сопротивления;
  • задачи ССО в мирное и военное время, а также во время проведения АТО (КАТО);
  • формы, методы и средства деятельности ССО;
  • организация ССО;
  • комплектование личным составом;
  • прохождение военной службы в ССО;
  • социальная и правовая защита военнослужащих ССО
  • ответственность военнослужащих ССО;
  • контроль и надзор за деятельностью ССО.

Особое внимание нужно уделить вопросам финансирования, которые должны быть четко и правильно прописаны — с учетом национальных интересов.

В частности, я твердо убежден, что финансирование ССО должно происходить не только из госбюджета, но и иных средств, предусмотренных законом. Сегодня нельзя сформировать сильные спецслужбы, опираясь лишь на госбюджет. Институт меценатства, спонсорства и пожертвований граждан должен быть однозначно и эффективно применен в данном сегменте общественных отношений.

Распорядителем средств в том числе и валютных должен выступать руководитель ССО. Это позволит, в частности, избежать навязанных ТУ в части приобретения некачественных берцев либо тканей, не отвечающих условиям эксплуатации во время выполнения специальных операций. ССО должны иметь право отчуждать имущество за границей, приобретенное за рубежом. В рамках проведения операций по возврату денег в Украину также целесообразно установить поощрительную матрицу, которая будет прямой мотивацией для военнослужащих. Чем больше вернули державе — тем больше получили как на личные счета, так и на счета ССО.

Отдельно нужно прописать положения и освободить ССО от акцизов и других обязательных сборов и платежей, что позволит максимизировать боевое оснащение, минимизировать временные затраты на решение вопросов. В рамках ресурсного блока есть и другие вопросы. Я очертил лишь наиболее важные.

Кроме этого, в законе нужно четко закрепить право проведения оперативно-розыскной, разведывательной и контрразведывательной деятельности ССО, чтобы не получилось такой дикости, как с Законом Украины «О Национальной полиции Украины», когда спустя почти год опомнились и добавили в данный закон положение о том, что полиция может заниматься оперативно-розыскной деятельностью.

Также необходимо закрепить обязанность граждан Украины содействовать ССО в реализации государственной политики национальной безопасности.

В современном мире ССО является органичным элементом страткома (www.stratcom.co.ua ; https://www.facebook.com/groups/208630872818182/ ).
И наоборот: стратком невозможен без Сил специальных операций.

Я подчеркиваю: умная сила — вот идеология будущего.

Давайте будем не только умными, но и научимся использовать умную силу в национальных интересах нашей великой державы!

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *

Цей сайт використовує Akismet для зменшення спаму. Дізнайтеся, як обробляються ваші дані коментарів.