Дмитрий Волковский
Министр обороны Степан Полторак 26 апреля в своем интервью заявил: «У нас по плану было до конца прошлого года сформировать руководство Сил специальных операций, мы его сформировали. До конца 2016 года наша главная задача – приобретение боевых возможностей ССО». Глава военного ведомства Украины отметил, что Силы специальных операций Генштаба до конца 2016 года будут готовы к выполнению боевых задач. Сомнений в уверенности Полторака в успешном осуществлении планов не возникает, да и откуда им взяться, ведь начальник Генштаба ВСУ Муженко прикладывает немало усилий, чтобы держать министра в неведении, создавая иллюзию, что все идет по плану.
Примечательно, что Виктор Николаевич сделал свою карьеру на лжи, при этом, обладая способностью умело заметать следы своих военных преступлений, перекладывать ответственность за них на мешающих ему коллег и, тем самым, продвигаясь вверх по служебной лестнице. Свидетельств тому масса: еще во времена, когда Виктор Муженко был комбатом, он не брезговал «стучать» на своих сослуживцев в СБУ, за что и получил свое первое прозвище «Витя-Дятел». Реинкарнация «Дятла» в «Войну» связана с неоправданной воинственностью Виктора Николаевича в период, когда он занимал должность Командующего АТО.
В то время он провел блестящую кадровую операцию по смещению тогдашнего начальника Генштаба Куцина: Муженко инициировал переброску десантников 25-ой бригады в район Луганского аэропорта и намеренно передал эту информацию сепаратистам. В результате, заранее знавшие об операции террористы, сбили Ил-76 ВСУ, а 40 десантников и 9 членов экипажа стали жертвами закулисных игр Муженко.
Примечательно, что все было обыграно просто «идеально»: приказ на проведение этой операции Муженко лично не подписывал (за него это сделал его первый заместитель), поэтому за этот провал полетели головы заместителя Командующего АТО Назарова и тогдашнего начальника Генерального штаба Куцина. Муженко же занял пост Начальника Генштаба ВСУ, избежав при этом какой-либо ответственности. Прозвище «Витя-Катафалк» Виктор Николаевич получил за многочисленные котлы и потери ВСУ в них: попадали украинские военнослужащие в окружение и несли колоссальные потери в результате «профессионального» стратегического планирования Генерального штаба и его начальника.
Возвращаясь к вопросу о ССО, отметим, что с момента, как стал вопрос о создании Сил специальных операций, Виктор Николаевич приложил немало усилий, чтобы всячески затормозить этот процесс.
Чем это было вызвано?
Все очень просто – Муженко напрямую подчинен президенту Порошенко, как и Министр обороны. Иными словами, возникает некая коллизия между Генеральным штабом и Министерством обороны Украины – ведомства во многих вопросах дублируют функции друг друга. Виктор Николаевич, который не привык подчиняться и ограничивать себя в стремлении к власти, не мог просто взять и упустить ССО из-под своего контроля. Именно этой причиной объясняется рвение Виктора Николаевича включить в свою сферу влияния такой важный инструмент как Силы специальных операций – Муженко не раз высказывал идею подчинить их воздушно-десантным войскам.
К слову, все хорошо помнят, как глава Генштаба успешно продвинул на должность командующего ССО своего верного соратника Лунева, не имеющего отношения к спецназу, вместо полковника Кривоноса, который всю жизнь посвятил спецназу и обладает колоссальным практическим опытом в этом деле. Нельзя не отметить, что именно «Витя-Катафалк» лично отдал приказ использовать силы спецназначения в качестве штурмовых отрядов при выходе из Дебальцево, штурме Донецкого аэропорта, что привело к практически полному уничтожению элиты военной разведки и цвета украинского спецназа.
Собственно говоря, Муженко всей своей деятельностью методично срывал, срывает и будет срывать создание эффективных и боеспособных ССО. Однако, учитывая тот факт, что, «одержав» столько поражений, Муженко не только уходит от ответственности, но еще и стремительно поднимается по карьерной лестнице, это заставляет задуматься, какую закулисную операцию проводит Витя на этот раз.
Рискну предположить, что усыпляя бдительность Полторака и убеждая главу военного ведомства в успешности создания ССО, Муженко просто подготавливает почву для очередного «наступления». В случае успешности скрытного срыва и саботажа процесса развития Сил специальных операций Муженко, полетит голова Полторака: за провал в таком деле отвечать придется по всей строгости, так как ССО жизненно необходимы воюющей стране, ведь они способны переломить ход практически любого военного конфликта.
В конечном счете, нетрудно догадаться, кто мечтает заполучить должность Министра обороны Украины, непредсказуем лишь факт, какое же прозвище придет на смену «Катафалк»…