У офицеров любой нормальной армии есть такое понятие, как офицерская честь. Можно сказать, что это своеобразный эталон, с которым офицер сверяет каждый свой поступок. «Исполненный чистосердечия, гнушается он ложью; прямой душою рушит замыслы двуличных. Честь и честность составляют его особенные качества», – писал Александр Суворов об этом понятии.
Когда я служил в украинской армии, у меня и моих товарищей тоже было понятие об офицерской чести. Оно позволяло избежать дурных поступков и не запятнать (как это не высокопарно звучит) погоны.
Среди нас считалось дурным тоном говорить о своем товарище «за глаза», а стучать «особисту» было практически преступлением.
Наверное, настали другие времена, и понятие об офицерской чести изменилось. Сейчас вся Украина наблюдала, как офицеры 8-го полка спецназа сдали СБУ двух своих коллег. Можно, конечно, объяснить их действия соображениями национальной безопасности. Вот только у меня кадры, показанные в Верховной Раде, сразу вызвали чувство брезгливости. Причем, не по отношению к Савченко и Рубану, а по отношению к тем, кто в оперативной съемке фигурируют как «офицеры спецназа Березень, Лащ и Кит».
27 Березня, 2018 in ССО.