Грядут тяжелые времена. Военный конфликт на Юго-востоке Украины не утихает, при этом в стране все больше нарастают кризисные явления в экономике. Терпение украинцев, как известно, не безгранично, и Порошенко может понадобиться вооруженная защита.
У нынешнего президента еще свежи в памяти события 2014 года, когда Виктору Януковичу пришлось спешно «рвать когти», как принято говорить в определенных кругах. И это не смотря на наличие огромной армии силовиков.
Петр Алексеевич прекрасно понимает в какой стране он живет, поэтому и предпринял ряд шагов, направленных на нейтрализацию угроз своей личной безопасности. Среди прочих – это и создание Сил спецопераций ВСУ.
Кто-то может сказать, что этот новый род войск никак не относится к Управлению государственной охраны Украины, подчиняется он Генштабу ВСУ, а значит Виктору Муженко, в его задачи входит борьба с внешним врагом и т.п.
Но если заглянуть глубже, то можно увидеть, что создание ССО получило толчок только после личного вмешательства президента и подключения к этому вопросу его команды.
Начнем с того, что сейчас представляют собой ССО ВСУ. Сейчас это совокупность формирований специального назначения (силовой компонент) и сил информационно-психологических операций (информационный компонент). Последний очень важен в современных условиях. Т.е. ССО – это универсальный и очень действенный инструмент, способный выполнять задачи по физической и «психологической» ликвидации противника. Причем, противником может быть объект как внутри страны, так и вне ее. Все зависит от поставленных целей.
Так вот, речь о необходимости создания ССО велась в Украине с 2007 года. И даже начало военного конфликта на Донбассе никак не смогли его ускорить. И это при том, что с октября 2014 года начальником Управления специальных операций Генштаба ВСУ был легендарный спецназовец Сергей Кривонос. У него было свое особое видение будущего спецназа, которое никак не совпадало с точкой зрения команды Порошенко. Начальник УСО выступал категорически против использования создаваемых ССО для борьбы с собственным населением и политическими противниками.
Однако положение резко изменяется в январе 2016 года, когда было создано командование Сил спецопераций и его командующим назначен генерал Лунев – близкий друг и ставленник Виктора Муженко. Здесь стоит отметить, что сам Муженко – креатура Петра Порошенко. Соответственно, и Лунев принадлежит той же команде.
Несговорчивый и щепетильный Кривонос был просто удален от решения стратегических вопросов и задвинут на второстепенные роли.
С этого момента открыто декларируется, что ССО могут быть использованы против любых врагов Украины (читай Порошенко) как вне страны, так и внутри нее. И сразу же всем начинаниям ССО дан зеленый свет. Для нашего государства, где любой вопрос могут забалтывать и тормозить долгие годы – это нонсенс и что-то неслыханное.
И что же изменилось? Может ССО отводится ведущая роль при осуществлении полномасштабной агрессии со стороны России, в угрозе которой нас так упорно хочет убедить власть? Так тогда логично было бы развивать Сухопутные войска и Воздушные силы, которые примут на себя всю тяжесть по ее отражению. Но этого не происходит. СВ и ВС продолжают прозябать, влача нищенское существование, а ССО развиваются бурными темпами.
Почему так? Потому что власть определилась с основными угрозами своему существованию. И внешней агрессии среди них нет. На первый план вышла борьба с собственным населением, недовольным происходящим в Украине. Только это население уже не то, что было весной 2014 года (кстати, тогда силы правопорядка не смогли защитить Януковича). Значительная часть мужчин прошла зону АТО и имеют боевой опыт, на руках у украинцев несколько миллионов единиц неучтенного оружия, в том числе, гранатометов и автоматов. Такую армию не сдержит ни одна милиция или нацгвардия.
Вот тут и выходят на арену Силы спецопераций, главной задачей которых будет отстрел лидеров протеста и промывание мозгов населению.
Таким образом у Порошенко появилась личная заинтересованность в развитии ССО и он приложил все усилия для решения этого вопроса. Достаточно посмотреть кто занимается вопросами ССО в Верховной Раде, правительстве, ВСУ и станет понятно, что это все ставленники президента.
Например, вопросами законодательного обеспечения создания ССО в ВРУ занималась Ирина Фриз – бывшая пресс-секретарь Петра Порошенко, депутат от БПП.
Аналитическим обеспечением процесса создания ССО занималась консалтинговая компания Da Vinci Group, которую возглавляет бывший советник тогда еще депутата Петра Порошенко, а впоследствии муж и советник вышеупомянутой Ирины Фриз Анатолий Баронин.
В правительстве – это ставленница президента, бывший депутат ВРУ от БПП, вице-премьер-министр Украины по вопросам европейской и евроатлантической интеграции Иванна Климпуш-Цинцадзе.
В ВСУ ССО курируют ставленник и соратник Порошенко, начальник Генштаба Виктор Муженко и его друг Игорь Лунев.
Обеспечением ССО занимается советник президента Порошенко Юрий Бирюков. Кстати, по данным СМИ, ремонтом военных городков, в которых дислоцированы части ИПсО, занималась подконтрольная ему волонтерская контора «Крылья Феникса». Кроме того, господин Бирюков курирует обеспечение всех ВСУ, умело проводя тендеры в угоду компаниям, подконтрольным бизнесу Порошенко. В результате, действующий президент значительно увеличил свое состояние и самому Бирюкову перепадает на хлеб с маслом и черной икрой.
То, что за все ответственные вопросы по ССО отвечают высокопоставленные чиновники из команды Порошенко, подтверждает мысль о его личной заинтересованности в их создании и развитии. Ну а ставленники Порошенко в непосредственном руководстве ССО должны, по его мнению, обеспечить верность в нужный момент.